Среда, 24.04.2024, 22:11

GPS Навигатор

   GPS-навигатор — устройство, которое получает сигналы глобальной системы позиционирования с целью определения текущего местоположения устройства на Земле. Устройства GPS обеспечивают информацию о широте и долготе, а некоторые могут также вычислить высоту.

   В GPS-навигаторе присутствуют несколько важных компонентов, от которых во многом зависит точность и качество работы прибора:

GPS чипсет — процессор, самая важная часть любого навигатора;

оперативная память;

дисплей для отображения информации.

Автомобильные навигаторы

   Современные автомобильные навигаторы способны прокладывать маршрут с учётом организации дорожного движения и осуществлять адресный поиск. Они могут обладать обширной базой объектов инфраструктуры, которая служит для быстрого поиска пунктов общественного питания, автозаправочных станций, мест для стоянок и отдыха. Некоторые модели способны принимать и учитывать при прокладке маршрута информацию о ситуации на дорогах, по возможности избегая серьёзных транспортных заторов. Данные о пробках могут быть получены навигатором посредством мобильной связи, по GPRS протоколу или из радио эфира по каналам RDS диапазона FM .

   Наличие карты существенно улучшает пользовательские характеристики навигатора. Навигаторы с картами показывают положение не только самого приёмника, но и объектов вокруг него.

    Все электронные GPS-карты можно поделить на два основных типа — векторные и растровые.

   Растровые карты - это самый простой и доступный тип карт. Фактически это изображение местности, к которому привязываются географические координаты.

   Векторные карты - представляют собой базу данных, где хранится информация об объектах, их характеристиках и взаимном месторасположении, географических координатах и прочем. В картах могут храниться разнообразные характеристики местности: горы, реки, озера, впадины, дороги, мосты, уровни антропогенных загрязнений, типы растительности, расположение ЛЭП. Также многие подробные карты хранят множество таких объектов, как заправки, гостиницы, кафе и рестораны, стоянки, посты дорожной полиции, запрещённые к проезду зоны, достопримечательности и памятники, культурные артефакты, больницы.

   Поскольку в них не содержится объёмных графических изображений, места в памяти они занимают гораздо меньше, чем растровые и быстрее работают. Безусловным преимуществом векторных карт является возможность осуществлять адресный поиск, а также поиск ближайших к заданной точке объектов инфраструктуры. Кроме того, векторные карты позволяют показывать разную детализацию объектов при отображении карты в разных масштабах.

   Сейчас пользование GPS-навигаторами в путешествии является таким же естественным, как некогда было пользование обыкновенной бумажной картой. И данный факт вряд ли должен вызывать удивление. Ведь очень удобно, будучи в путешествии, не только иметь под рукой карту интересующей вас местности, но и получить более или менее точную информацию о Вашем местонахождении.

    Но на этом список возможностей современных GPS-навигаторов не заканчивается. Эти устройства также умеют находить кратчайший путь от места отправления до места прибытия (вам лишь нужно указать на электронной карте точку А и точку В) и извещать путешественника предупреждающим сигналом в случае отклонения от намеченного маршрута, а также при факте прохождения через промежуточную контрольную точку либо прибытия в финишную точку.

   Навигаторы с пробками. Особенности получения информации о пробках. 

  Как собираются данные о пробках?

   Основным источником сбора информации о пробках являются сами пользователи «пробочных» сервисов. Так называемые, активные датчики. Каждый пользователь в автоматическом режиме передает информацию о своем местоположении и перемещениях. Эта информация обрабатывается и передается обратно всем пользователям данного сервиса. Чем больше активных пользователей, тем актуальнее информация о пробках.

   Яндекс Пробки помимо активных пользователей, используют информацию с камер наблюдения и детекторов по Москве. Это наработанная инфраструктура бывшего ИА «Смилинк» которое в 2008 году вошло в состав компании Яндекс.

   А вот сервис Навиком Трафик для навигаторов Garmin вообще не занимаются сбором данных от пользователей, они лишь заимствует информацию у других сервисов (Probki.net).

Что необходимо для приема информации о пробках?

   Главное отличие СНГ сервисов о пробках от мировой системы TMC в том, что информация о пробках у нас передается, как правило, по GPRS каналу, а не по радио каналу, как во всем мире. То есть, проще говоря, информация о пробках доступна только через оператора сотовой связи. Исключением является сервис «Навиком трафик» для навигаторов Garmin, где информация о пробках предоставляется бесплатно в общепринятом в мире формате RDS-TMC.

   Для приема информации о пробках в навигаторах Garmin необходимо приобрести антену для приема TMS сигнала. Все остальные навигаторы должны иметь возможность выхода в GPRS интернет для получения информации о пробках (не путайте GPRS и GPS). Есть несколько способов получить в gps навигатор информацию о пробках через GPRS интернет.

   Встроенный в навигатор GPRS модуль- SIM-карта вставляется в GPS навигатор. Такие навигаторы самые дорогие.

   Подключаемый GPRS модем- модем с SIM-картой подключается к навигатору. Такие навигаторы нужно каждый раз подключать внешний модуль, что не всегда удобно.

   Ваш мобильный телефон– навигатор подключается к телефону по Bluetooth. Такие навигаторы существенно дешевле остальных моделей. Недостатком является сложность настройки и подключения.

   Сама информация о пробках предоставляется бесплатно, а вот за GPRS трафик придется заплатить по тарифам сотовых операторов. Поэтому ваши расходы ежемесячные будут зависеть от нескольких факторов. Первое, от интенсивности использования сервиса пробок. Второе, от того, насколько сжато передает информацию о пробках, сам оператор сервиса. И третье, конечно же, зависит от тарифов операторов сотовой связи.



Если Вы не нашли ответы на свои вопросы можете найти или написать на форуме.

Купить GPS навигаторы или узнать больше информации в Volkoff - Журнале

Материалы и изображения, размещенные на портале, принадлежат правообладателям. Любое копирование и использование без разрешения администрации портала незаконно и запрещено Законом об авторском праве.
АвтоПир.