Четверг, 25.04.2024, 20:49

Hands free

Телефон в автомобиле - HANDS-FREE

   Стоит ли говорить что мобильный телефон просто необходим автомобилисту. В дороге бывает всякое и у водителя всегда должна быть связь чтобы оперативно вызвать работников ГАИ, скорую, техпомощь или просто связаться с родственниками.

   С другой стороны, массовое распространение сотовых телефонов провело к тому, что во всём мире на дорогах резко возросла аварийность. Статистика показывает: разговор по телефону во время движения становиться причиной около 7% ДТП. Разговаривая по телефону водитель теряет контроль над автомобилем и поздно реагирует на опасность. Поэтому законы большинства развитых стран запрещают вести разговор за рулём во время движения. В некоторых странах устанавливают специальные съезды, чтобы водитель услышав звонок мог съехать с трассы и остановившись поговорить. Некоторые предлагают автоматически отключать телефон при заведённом двигателе. Разумной альтернативой таким мерам - системы hands-free, и во многих странах с 2001 года было введено требование обязательного использования за рулём таких систем при разговоре по мобильному телефону.

   О полном запрете на использование мобильного телефона речь, конечно, не идёт - главное, чтобы водитель во время движения не держал его в руке. Существуют разные типы таких систем от Nokia, Siemens, Motorola или других фирм производящих hands-free.

ПЕРЕНОСНАЯ ГАРНИТУРА

   Простейшую и самую дешевую конструкцию называют portable (переносная, портативная) hands-free или ещё "пешеходной" гарнитурой. Гарнитура состоит из наушника и микрофона, соеденённых проводом, который подключается к телефону через специальный разъём. Она питается от аккумулятора и предельно проста в обращении: необходимо лишь вставить штекер в мобильный телефон, а наушник - в ухо. Преимуществами такой системы являются её низкая стоимость и мобильность: её можно использовать не только в машине, но и брать с собой в офис, на прогулку, переносить в другую машину.

   Существует множество таких гарнитур как от производителей телефонов так и компаний, специализирующихся на производстве подобной продукции. Фирмы-производители телефонов чаще придерживаются классического стиля: наушник и микрофон на проводе с кнопкой "Ответить / завершить". Китайские и тайваньские производители выпускают как аналоги оригинальных гарнитур, так и свои модели.

   Есть portable hands-free у которых микрофон находится не на том проводе, что идёт к наушнику, а на тонком, жестком проводе, крепящемся прямо к наушнику. Существуют, так называемые, системы Pilot, которые крепятся к уху с помошью заушника, а микрофон находится урта на неподвижной штанге. В этом случае можно применить направленный микрофон, однако слышимость в таких моделях резко ухудшается если микрофон сбивается в сторону. Подобную гарнитуры не могут использовать мотоциклисты - она не помещается под шлемом. Стоят такие модели дороже.

СИСТЕМЫ ГРОМКОЙ СВЯЗИ

   Более удобным вариантом является громкоговорящая связь. Такие системы hands-free поддерживают дуплексный режим работы. Системы построенные на основе цифровой обработки голоса , поможет избавится от эффекта "эхо" во время разговора, когда водитель слышит свой голос из динамика.

   Вариант не требующий монтажа использует в качестве громкоговорителя имеющуюся автомобильную акустику. Можно обойтись баз специальной инсталляции используя телефон с функцией громкой связи, нужно лишь приобрести для него специальные контейнер для крепления трубки, но для автомобиля, в некоторых случаях, такой вариант не подходит. Из за шума в салоне и искажений, вносимых малогабаритным динамиком телефона, речь становится неразборчивой. Поэтому лучше использовать специальные автомобильные комплекты hands-free.

   Портативный автокомплект (mini hands-free или interfase hands-free) - рассчитан на подключение к гнезду прикуривателя. Комплект позволяет использовать один телефон в машине и вне её в сочетании с удобством стационарной автомобильной системы. В её состав входят: выносной микрофон и динамик, держатель для мобильного телефона ("стакан"), коммуникационный блок, соединительный кабель и телефонная трубка на витом шнуре (не обязательный элемент). "Стакан" устанавливают в салоне в пределах досягаемости руки водителя (чаще всего - на центральной консоли). Когда телефон находится в держателе, к нему подаётся питание от бортовой сети, так что аккумулятор не разряжается. В удобном месте устанавливают микрофон и динамик.


   Если система имеет выход для подключения внешней антены, то для повышения качества и дальности приёма, снижения уровня излучения в салоне в дополнение к комплекту можно купить такую антенну и антенный усилитель, который располагают в любом удобном месте. Самая простая антенна - металлический стержень размером четверть длины волны без усиления. Более сложные антенны обеспечивают более надёжную связь. Оптимальное место для антенны - центр крыши автомобиля. В это случае она открыта со всех сторон для передачи и приёма сигнала. К тому же корпус автомобиля играет роль экрана защищая находящихся в салоне людей от вредного ВЧ излучения мобильника, которое в условиях большой удалённости от базовых станций может достигать 2 Ватт (а при использовании усилителя и больше).

   Наиболее совершенным вариантом системы громкой связи является hands-free car kit - полный установочный многофункциональный комплект. Стоят такие комплекты от $80 до $200 и выше, в зависимости от модели и марки телефона. Они подключаются к системе озвучивания автомобиля и к его бортовой сети. Комплект фактически вживляется в салон машины и практически полностью переводит на себя управление телефоном. Система подстраивается под голос владельца, обеспечивает эхо- и шумоподавление. В таких комплектах используется цифровая обработка звука, значительно повышая качество приема-передачи сигнала. При необходимости устанавливается выносная антенна.

   В самых дорогих системах hands-free car kit есть функция голосового управления. В сочетании с таким же умным телефоном такая система позволяет не только разговаривать, но и принимать вызовы, набирать номера, просматривать телефонную книгу и многое другое не отрывая рук от руля. Стоят они не менее $300. Некоторые модели ещё и обеспечивают защиту от угона: пока не будет включен мобильник владельца машина не заводится.

   Системы car kit требуют профессиональной установки. В этом их главный недостаток. К тому же на такие устройства часто покушаются воры. Следует помнить, что дешевле $200 в продаже бывают "каркиты" для уже устаревших моделей телефонов. А для дешевых "народных" моделей они вообще отсутствуют. И наконец установив этот навороченный hands-free вы оказываетесь привязанными к определённой модели телефона. У других моделей даже одного производителя разъёмы могут просто не подойти к установленному "стакану", да и габариты могут не соответствовать другой модели сотового телефона.

   Решение подобных проблем обеспечивают комплекты с поддержкой Bluetooth.

БЕСПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

   Всё большую популярность приобретают беспроводные гарнитуры. Стоят такие устройства до $100. Многие модели мобильных телефонов комплектуются модулем поддержки Bluetooth. Сам телефон может быть в кармане, сумочке, хоть в багажнике (на расстоянии до 10 метров от владельца). Автономные аккумуляторы обеспечивают работу гарнитуры до 5 часов и более. По словам специалистов, они лишены недостатков перечисленных выше систем, но подходят в основном к телефонам бизнес-класса.

   По беспроводной технологии Bluetooth может быть организована и громкоговорящая связь. С применением этого стандарта строят также системы, поддерживающие функции голосового набора. Беспроводные комплекты с голосовым набором предлагают такие известные производители телефонов, как Motorola, Nokia, а также производители аксессуаров ТНВ, Wester. Одна из систем американской компани Ctllport Systems позволяет отдать голосом команду на набор номера, а также передавать команды на бортовой компьютер, типа "Открыть окно", "Включить музыку".

   Сегодня существует много моделей систем hands-free для разных моделей телефонов. Тенденции же на рынке таких устройств такова. К новой модели телефона, недавно появившейся на рынке, можно купить лишь оригинальные аксессуары и совсем недёшево. Другие, подешевле и от иных производителей, появляются позднее, но не ко всем моделям. К устаревшим моделям телефонов выбор hands-free невелик, но они как правило дёшевы.

   Приобретая систему hands-free следует помнить, что определённые модели телефонов и комплектов таких систем несовместимы. Использование моделей телефонов, не вошедших в список рекомендованных производителем системы hands-free, может привести к выходу телефона из строя.

ЦЕНА РАЗГОВОРА В ДВИЖЕНИИ. СПАСЁТ ЛИ HANDS-FREE? 

   Системы hands-free позволяют водителю хотя бы держать руки на рулевом колесе при разговоре по мобильному телефону в движении. Однако есть данные, что после введения во многих странах требования обязательно использовать за рулём таких систем, аварийность не только не уменьшилась,но и продолжает расти. Ведь даже если руки водителя не задействованы, остается вопрос, насколько безопасно в движении отслеживание информации на дисплее. Вероятность аварии снижает голосовой интерфейс для управления сотовым телефоном, но исследования учёных университета Торонто показали, что риск уменьшается незначительно. Любой телефонный разговор отвлекает, поэтому причину аварийных ситуаций следует искать в работе мозга, а не рук или глаз, - таков вывод Национального управления безопасности движения США. С этим трудно не согласиться. Каждый из нас в повседневной жизни наверняка не раз убеждался, что телефонный разговор не способствует сосредоточенности.

   По исследованиям, проведённым в Европе и Японии, время реакции водителя, разговаривающего по телефону, увеличивается в два раза, а риск оказаться в ДТП возрастает в четыре-девять раз. Тяжёлые последствия при этом гарантированы. По этой же причине нередко случаются и выезды на встречную полосу: прозевав момент для торможения, водитель выворачивает руль влево.

   Впрочем не только этим опасен телефон в автомобиле. По мнению заведующего кафедрой радиационной медицины и экологии Белорусского государственного медицинского университета Александра Стожарова, электромагнитное излучение мобильного телефона неблагоприятно воздействует на мозг водителя и шишковидную железу, которая ответственна за бодрствование человека днём и отдых ночью. При работе телефона информация передаётся "пачками" импульсов на частотах, совпадающих, по словам ученого с сигналами коры головного мозга. Это может вызвать своего рода резонанс, который приводит к излишнему возбуждению нервных клеток. В результате человек быстро устаёт, не может сосредоточиться, чувствует недомогание. В автомобиле эти симптомы могут усиливаться, поскольку металлический корпус является, своего рода, экраном для излучения телефона, возвращая часть его в салон. Корпус ухудшает и условия приёма сигнала с базовой сотовой станции. А при ослабленном сигнале телефон увеличивает мощность своего излучения. Если принимать во внимание эти соображения, то системы hands-free не могут защитить водителя и пассажиров автомобиля от вредного воздействия мобильника, даже если он и не прижат к голове. Кроме того, американские врачи пришли к выводу, что водители, часто использующие hands-free с наушниками (особенно гарнитуры Bluetooth), стремительно глохнут - виноваты всё те же электромагнитные излучения. Поэтому производителей в США уже обязывают снабжать наушники специальными фильтрами.

   Главный аргумент при приобретении hands-free - желание обезопасить себя в дороге. Однако данных, подтверждающих, что такие системы - это своего рода панацея, явно недостаточно. Анализы показали, что главным фактором приводящим к ДТП является не факт держания трубки в руке, а,скорее, отвлечение водителя на разговоры. Набор же номера на трубке вряд ли намного опаснее операции по настройка автомагнитолы или разговоров с пассажирами. Вместе с тем, есть ситуации, когда hands-free может выручить водителя. Например, когда он старается крепче держать телефон, чем рулевое колесо, потому что часто трубка выпадает из рук в ответственный момент, и водитель вынужден отвлекаться от дороги.


Если Вы не нашли ответы на свои вопросы можете найти или написать на форуме.

Купить Hands free или узнать больше информации в Volkoff - Журнале

Материалы и изображения, размещенные на портале, принадлежат правообладателям. Любое копирование и использование без разрешения администрации портала незаконно и запрещено Законом об авторском праве.
АвтоПир.