Пятница, 19.04.2024, 13:31

Регулировка фар

   Правильная регулировка фар имеет большое значение для безопасности движения. Регулировка фар предназначена для правильного рассеивания света фар. Чтобы свет не слепил водителей встречного ранспорта и правильно освещал дорогу.

   Обычно регулировка фар в процессе эксплуатации подвергается изменению незначительно. Однако при большой загрузке автомобиля фары необходимо регулировать, иначе при дальнем свете они будут «освещать деревья», а при ближнем—ослеплять встречных водителей. 

Где отрегулировать фары:

Здесь может быть и Ваша компания.

г. Киев, ул. ***  Тел.: (044) *** 

По вопросам размещения, звоните (098) 27 69 261 или (063) 836 73 44


Инструкция для самостоятельной регулировки фар:

    Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Вам потребуется крестообразная или шестигранная отвертка. 

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давления воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно стене (например, в гараже) на расстоянии 3м. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по лини 0 на экране. Покачайте автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране. (высота центра левой и правой фар может отличатся)

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение "0".

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по отдельности, по горизонтали и вертикали, если расположение световыхх пятен не соответствует рисунку.

8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки E1 и E2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

   Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее. 

   В зависимости от высоты h, вертикальный наклон светотеневой границы фары должен оставаться в следующих пределах: 

h < 0,8; от 1,0% до 1,5%

0,8 < h < 1,0 от 1,5% до 2,0%

h > 1,0 от 1,5% до 3,5%

* 1,0% - угол наклона в один процент. (Обычно указывается на самой фаре или рядом на кузове)

   Он значит, что светотеневая граница при удалении от автомобиля на 1 метр должна опускаться на 1 см. 

   Например, если высота центра фар автомобиля 0,8 м, то при угле наклона в 1,0% светотеневая граница на расстоянии 80 метров будет "касаться" дороги. При той же высоте (0,8 м) и угле наклона в 1,5% светотеневая граница будет "касаться" дороги на расстоянии 53 метра.

   Регулировка света мотоцикла

   Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. 

    Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. 

   Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле.

   Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла.

   При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две - то каждую в отдельности - правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).

   Стена для проверки и регулировки фар: 

О–О - вертикальная ось мотоцикла;

А–А - продольная ось мотоцикла;

Б–Б - нижняя граница светового пятна;

Д–Д - линия центра световых пятен;

Л–Л и П–П - вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

    Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:

h = H - ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;

H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл;

l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.

 Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то:

h = 860 - ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм

   В мотоциклах с одной фарой - центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.

   В мотоциклах с двумя фарами - расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

    Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

Купить ксенон или узнать больше информации в Volkoff - Журнале

Материалы и изображения, размещенные на портале, принадлежат правообладателям. Любое копирование и использование без разрешения администрации портала незаконно и запрещено Законом об авторском праве.
АвтоПир.